Всего за один месяц, в июне по сравнению с маем 2023 года, зафиксировано повышение цен на продукты питания на 2,1%, тогда как в мае, по сравнению с апрелем, цены выросли на 1,8%. Похоже, продовольственная инфляция, которая подскочила до 12,2% в июне с 11,6% в мае, продолжит расти в ближайшие летние месяцы за счет туристических потоков. Предприятия будут поддерживать высокие цены из-за возросшего спроса, тем самым повышая свою прибыльность. Рост цен на потребительские товары также значителен: годовой прирост в июне составил +9,3%.
«Инфляция жадности» и меры правительства
Цены на продукты питания и предметы домашнего обихода для немедленного потребления даже превысили 50% за последние 12 месяцев, истощая кошельки беднейших домохозяйств. Именно поэтому правительством было принято решение о продлении «смягчающих» мер, таких как Market Pass, «семейная корзина» и «потолок нормы прибыли», по крайней мере, до конца 2023 года.
Новый министр развития Константинос Скрекас, чтобы бороться с явлениями возможной рыночной недобросовестности, объявил о распространении контроля на всю цепочку поставок, а не только на супермаркеты.
Однако инфляция и, в конечном счете, «жажда сверхприбыли» не решается ни рекламными акциями (т. е. коммерческой практикой компаний для защиты своих акций от посягательств на продукцию под собственной торговой маркой), ни субсидиями, ни такими мерами, как «семейная корзина», говорят эксперты.
Согласно результатам опроса Hellenic Retail Business Association, каждый второй потребитель намерен сократить расходы на покупки в ближайшие шесть месяцев, а оплата счетов и покупка продуктов теперь являются двумя крупнейшими расходами в процентах от ежемесячных расходов.